Схему питания двигателя

Как выбрать детское автокресло. Замена колеса на автомобиле. Качество и объем этой смеси при различных рабочих режимах мотора должно быть разным, что также находится в компетенции системы питания двигателя. Для обеспечения экономичной и надежной работы мотора, бензин должен отличаться достаточной детонационной стойкостью и хорошей испаряемостью.

На появление детонации также влияют нагрузка и скоростной режим мотора, опережение зажигания, нагарообразование на головке цилиндров и поршне см. Бензин сравнивают со смесью следующих топлив: Гептан сильно детонирует — из-за этого для него октановое число условно принимают равное нулю. Второе топливо, изооктан, слабо детонирует — октановое число для него условно принимают в единиц. Октановым числом топлива является процентное количество изооктана в такой смеси с гептаном, которая по своей детонационной стойкости равноценна применяемому топливу.

Чем больше октановое число топлива, тем выше его стойкость к детонации. Начнем с системы питания карбюраторного двигателя. Ранее мы выяснили, что в цилиндр поступает рабочая смесь или образуется там , а после ее сгорания образовавшиеся там газы выводятся из него наружу.

Теперь рассмотрим, как и за счет чего образуется рабочая смесь и куда выводятся продукты сгорания. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя см. Составляющие системы питания карбюраторного двигателя: Топливный бак — это металлическая емкость, способная вмещать от 40 до 80 литров, чаще всего монтируется в заднюю часть автомобиля см. Бензин, залитый в топливный бак автомобиля, проходит предварительно очистку через сетчатый фильтр, который установлен на топливозаборнике внутри бака.

В бензобаке также находится датчик уровня топлива специальный поплавок с реостатом , данные которого отображаются на щитке приборов. Данный механизм устанавливается в топливном баке и оснащен электрическим приводом. В случае необходимости может применяться дополнительный подкачивающий насос. В топливном баке вместе с топливным насосом устанавливается специальный датчик уровня топлива. В конструкции датчика лежит потенциометр и поплавок. Очистка поступающего топлива происходит в топливном фильтре.

Все излишки топлива по сливному топливопроводу отводятся от клапана. На силовых агрегатах с непосредственным топливным впрыском редукционный клапан не устанавливается в топливном фильтре. Чтобы очистить топливо от различных механических примесей, используют фильтры тонкой и грубой очистки.

Фильтры-отстойники, предназначенные для грубой очистки, выполняют отделение топлива от крупных механических примесей и воды. Фильтр-отстойник состоит из основного корпуса, фильтрующего элемента и отстойника.

Фильтрующий элемент — это конструкция, собранная из тонких пластин, толщиной 0,14 мм. Эти пластины имеют отверстия и выступы величиной 0,05 мм.

Комплект пластин установлен на стержень и с помощью пружины прижимается к корпусу. Собранные пластины имеют щели между собой, через которые проходит топливо. Вода и крупные механические примеси скапливаются на дне отстойника и через отверстие пробки удаляются. Топливный фильтр системы топлива дизельных силовых агрегатов см. С определенной периодичностью выполняется замена этого фильтра в сборе или исключительно в его фильтрующей составляющей.

Чтобы очистить топливо от мелких механических примесей, используют фильтры тонкой очистки. Крепление фильтра — винт и скоба. Топливопроводы соединяют приборы всей топливной системы и изготавливаются из латунных, стальных и медных трубок.

В системе питания двигателя топливо циркулирует по топливопроводам. По сливному топливопроводу все излишки топлива отходят в бак для топлива. Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли поступающего в карбюратор воздуха. Пыль содержит мельчайшие кристаллики кварца, которые оседают на смазанных деталях, что в дальнейшем приводит к их износу.

По способу очистки воздуха, воздушные фильтры делятся на сухие и инерционно-масляные. Инерционно-масляный фильтр в своей конструкции имеет корпус с масляной ванной, фильтрующий элемент, изготовленный из синтетического материала и воздухозаборник. При работе мотора проходящий через кольцевую щель во внутренней части корпуса воздух соприкасается с масляной поверхностью и резко изменяет траекторию своего движения.

В результате этого большие частицы пыли, находящиеся в воздухе, остаются на масляной поверхности. После этого воздух попадает в фильтрующий элемент, в котором происходит его очистка от мельчайших частичек пыли и попадает в карбюратор. Благодаря этой системе воздух проходит двойную очистку. Сухой воздушный фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента из пористого картона и воздухозаборника.

Распыляемое топливо в карбюраторе перемешивается с воздухом и затем подается в цилиндры. Топливо в данном случае бензин за счет разрежения воздуха, создаваемого в системе при движении поршня от ВМТ к НМТ, а также с помощью топливного насоса, поступает в карбюратор автомобиля, проходя через фильтры. Топливный насос подает бензин из бака.

Топливные насосы подразделяются на электрические и механические. Автомобили, оборудованные электронным впрыском, оснащены электрическим насосом.

В карбюраторе пары бензина смешиваюется с поступающим воздухом, образуя топливно-воздушную смесь, которая и направляется в цилиндр.

После совершения рабочего цикла сгорания смеси , поршень, двигаясь вверх, выдавливает отработавшие газы через выпускной клапан, которые в конечном итоге выпускаются в атмосферу. Работа системы питания двигателя с системой впрыска инжекторной происходит аналогичным образом. В зависимости от дорожных условий и целей водитель может использовать разные режимы езды.

Им соответствуют и определенные рабочие режимы системы питания двигателя, каждому из которых принадлежит топливно-воздушная смесь особого состава. Для каждого режима работа системы питания двигателя будет иметь свои особенности. Качество смеси будет богатым при запуске холодного мотора. Потребление воздуха при этом минимальное. В противном случае это вызовет повышенное потребление топлива и износ деталей двигателя. Состав смеси будет обедненным при передвижении с частичными нагрузками.

Состав смести будет обогащенным, максимально приближенным к богатому, при езде в условиях резкого ускорения. Так в наше время в автомобилях получила распространение модель инжекторных впрысковых двигателей, поэтому нам также необходимо рассмотреть систему питания инжекторного двигателя. Отличительной особенностью инжекторных двигателей стало отсутствие карбюратора, который заменен новыми, современными элементами системы питания двигателя.

Здесь изменен сам процесс получения топливно-воздушной смеси. Так, топливный насос вместо механического - стал электрическим и размещен непосредственно в топливном баке автомобиля. Кроме того, он подает топливо в систему сразу под высоким давлением.

Система питания двигателя автомобиля

Топливо поступает в топливную рампу, в которой расположены форсунки. Через них бензин впрыскивается непосредственно в определенный цилиндр в заданное время, где смешивается уже с воздухом.

Оставить комментарий

Какое количество топлива нужно подать в конкретный цилиндр и в нужное время — определяет этот самый бортовой компьютер. На это влияет объем поступившего воздуха, температура его и двигателя, скорость вращения коленвала и т. Считывая все эти показатели, программа в компьютере вычисляет интервал времени, при котором срабатывает клапан на каждой форсунке, открывающий доступ бензина под давлением в цилиндры двигателя. Так осуществляется автоматически контроль подачи топлива в системе питания инжекторного двигателя.

Плюсы подобных систем очевидны: Однако конструкторы и здесь нашли способы минимизировать риск возникновения неисправностей в таких ситуациях. Здесь видны синие стрелки, показывающие направление вывода отработавших газов. Таким образом, от устройства системы питания инжекторного двигателя мы дошли до системы выпуска отработавших газов. Что она из себя представляет? Возвращаемся опять к цилиндру двигателя. После совершения рабочего хода поршня наступает такт выпуска при движении поршня от НМТ к ВМТ.

При этом открывается выпускной клапан, и газы выводятся из цилиндра. Весь этот процесс сопровождается громким шумом, а сами газы — высокой скоростью вывода, температурой и токсичностью. Для комплексного решения всех этих проблем в автомобиле и предусмотрена система выпуска отработавших газов. Газы из цилиндра через выпускной коллектор попадают в нейтрализатор, выполняющий роль фильтра, а затем в глушитель. В глушителе имеется несколько последовательно соединенных камер с отверстиями.

Вся конструкция эта выглядит как змеевик. Поток газов, проходя через камеры, постоянно меняя направление, глушится, то есть уменьшается шум и их температура.

После чего через выхлопную трубу автомобиля они выводятся в атмосферу. В качестве завершения знакомства с системой питания инжекторного двигателя и выпуска отработавших газов стоит упомянуть о таком нюансе. Мы выяснили, что при отсутствии подачи воздуха или топлива двигатель автомобиля не заведется или заглохнет при прерывании подачи одного из компонентов.

Но, если перекрыть выпуск отработавших газов — результат будет тот же. Двигатель заглохнет, так как не будет создаваться разряжение воздуха в цилиндре.

А значит ни новый поток воздуха, ни топливо поступать в него не будут. Это нашло свое применение в промышленных силовых установках на производстве, когда требуется аварийно остановить работу ДВС. Перекрытие выхлопной трубы надежно это гарантирует. Главная Карта сайта Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Системы управления Электрооборудование Полезные статьи: Система питания карбюраторного двигателя Начнем с системы питания карбюраторного двигателя.

Рабочие режимы системы питания двигателя В зависимости от дорожных условий и целей водитель может использовать разные режимы езды. Устройство системы питания инжекторного двигателя представлено ниже. Топливный бак автомобиля На главную:


Коментарии:

    Правда, впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания цилиндра, под большим давлением.





2016-2017 chempoint.ru